![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
History (ver.1) Michael B. Strong "Great Rock Discography" Алексей Протасов Черное знамя хардкора HistoryОдин из наиболее интересных хардкор-коллективов появился на свет благодаря стараниям гитариста Грега Джинна. Этому парню надоело засилье групп типа "Eagles", "Steely Dan" и "ELO", и он решил, что настало время для нового саунда. Впечатленный простотой и непосредственностью первого альбома "Ramones", Джинн собрал небольшую команду людей, еле умевших обращаться с инструментами, чтобы приступить к музыкальной деконструкции. С самого начала своего существования "Black Flag" попали в оппозицию – ведь Калифорния все-таки не очень подходящее место для хардкора. Вообще было удивительно, как группа продержалась первые четыре года. Вокалисты приходили и уходили, и порой команда играла одни инструменталы, а выйти поорать в микрофон мог любой желающий из толпы слушателей. Первый более-менее устаканившийся состав выглядел следующим образом: Джинн (гитара), Чак Дуковски (бас), Робо (ударные) и Дез Кадена (вокал). Именно в такой конфигурации в конце 1980 года состоялись первые американские гастроли. Во время этого тура за группой увязался парнишка по имени Генри Роллинз и как-то во время одного из концертов он выскочил на сцену и спел со своими кумирами одну песню. Этого оказалось достаточно, чтобы ему предложили стать фронтменом "Black Flag", тем более что Кадена уже подумывал сменить микрофон на гитару. Генри не пришлось долго уговаривать, он тут же распродал свое имущество и влился в ряды коллектива, продолжавшего свои гастроли. Новый состав продержался до конца британского тура в 1981 году, но успел записать дебютную пластинку. В Англии застрял барабанщик Робо, и на выручку "Black Flag" пришел Билл Стивенсон из "Descendents". Тем временем лейбл что-то затянул с выпуском второго альбома, и музыканты решили выпустить его своими силами. В результате оказалось, что группа нарушила контракт и из-за этого была втянута в долгое судебное разбирательство. Несмотря на это музыканты выпустили сборник нереализованных вещей, правда, не став использовать имя "Black Flag". В 1983-м команду оставил Дуковски, и на сессиях следующей пластинки басовые партии записывал Чак, скрывшийся под псевдонимом Дэйл Никсон. Новый басист (а точнее басистка) обнаружился к концу года – это была Кира Росслер. Следующий год выдался напряженным – группа записала два альбома и при этом интенсивно гастролировала как в Америке, так и в Европе. Один раз "Black Flag" умудрились даже отыграть три концерта в разных штатах в течение 24 часов. Но 1985-й год оказался еще более активным по сравнению с предыдущим – на этот раз было записано аж три альбома. Не выдержав столь напряженной работы из группы вскоре ушли Росслер и Стивенсон. Место за ударной установкой занял Энтони Мартинез, а басуху подхватил Сэл Ревуэлта. Однако обновленный состав не оставил после себя никаких записей и провел лишь одно турне. В середине 1986 года Грег Джинн собрал своих коллег и объявил им о своем уходе из "Black Flag", что автоматически означало роспуск команды. Michael B. Strong "Great Rock Discography" (перевод Антон Петров)Группа Black Flag была создана в 1977 году в г. Хермоза Бич, штат Калифорния. В оригинальный состав вошли: Кейт Моррис (Keith Morris) - вокал, Грег Джинн (Greg Ginn) - гитара, Чак Дуковски (Chuck Dukowski) (ex-Wurm) - бас и барабанщик Брайан Мигдол (Brian Migdol). В том же году они послали своё демо на местный инди-лейбл Bomp, который, "промариновав" запись полгода и проморочив головы музыкантам, решил не выпускать её на пластинке. Это подтолкнуло Грега и Чака создать вместе с двумя "звуковиками" - Маггером (Mugger) и Спотом (Spot) свой собственный лейбл SST (Solid State Tuners), который и выпустил их дебютный сингл "Nervous Breakdown". Однако, вскоре началась ставшая для коллектива традиционной проблема текучки кадров. Кейт Моррис отправился организовывать Circle Jerks, а на его место пришёл вокалист с интересным псевдонимом Chavo Pederast. Был ли он таковым в действительности или просто так "удачно" над собою пошутил, история умалчивает. Известно лишь, что при рождении папа и мама назвали "нехорошего" сына Роном Рэйесом (Ron Reyes) и до прихода в BF он пел некоторое время в Red Cross. Ах, да! Мигдол также умыл свои намозоленные барабанными палочками руки, а на его стульчик уселся ударник Robo. В этом составе был записан EP "Jealous Again (вышел в марте 1980), после чего Pederast занялся своими "pederastическими" делами, а "свято место" занял ещё один "краснокрестовец" Дез Кадена (Dez Cadena), который помимо пения ещё и обслуживал ритм-гитару. Эта бригада выпустила в начале 1981 года EP "Six Pack". В этом же году к глубокому сожалению всей прогрессивной муз. общественности Чук покинул Гека (вернее, Чак - Грега, позднее Чак Дуковски сформировал SWA). Новым солистом ансамбля стал некий атлет по имени Генри Роллинз (Henry Rollins, наст. имя - Henry Garfield), уроженец американской столицы, в будущем - всемирно прославившийся как литератор, общественный деятель, киноартист и обладатель массы некрасивых татуировок, а в ранее выступавший в составе State Of Alert). В составе Роллинз, Джинн, Кадена и Робо, BF записали свой дебютный альбом LP "Damaged" (выпуск - ноябрь 1981). О компаниий SST необходимо сказать, что дела её пошли в гору. Она процветала и достигла статуса одного из ведущих инди-лейбов в Штатах. Под её могучими крылами нашли приют такие будущие альтернативные звёзды, как Husker Du, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur JR и многие другие. Сотрудничество Генри и Грега принесло выдающиеся плоды и выдвинуло BF в ряд классиков хардкористой музыки. Следующей переменкой в штате "чернофлажников" стал уход Робо и приход Билла Стивенсона (Bill Stevenson) известного по работе с Descendents и позже - с All (Робо в 1982-1983 годах выступал в Misfits) Некоторое время в BF гостил также барабанных дел мастер некий Эмиль (Emil). Затем группу осиротил господин Кадена. Что было делать? Пришлось Грегу во время записи следующего альбома "My War" взять в руки бас, однако из скромности он укрылся под псевдонимом Дэйл Никсон (Dale Nixon). Следующий диск Family Man состоял из из инструментальной музыки (на одной стороне) и гневных обличительно-разоблачительных речей Роллинза (на второй). В декабре 1984 года вышел ещё один альбом - "Slip It In", правда, на нём грубую мужланскую компанию дополнила милая девушка Кира (Kira Roessler) - сестра клавишника 45 Grave Пола Рёсслера (Paul Roessler). Кира взяла на себя ответственность за четырёхструнный инструмент. В 1985 году реализуются ещё два альбома - концертный "Live '84" (первоначально - в виде кассеты) и студийный "Loose Nut", после чего Генри решил стать сольным артистом. Без него BF осчастливили фэнов диском "In My Head". Кира покинула группу вскоре по окончании записи альбома. А там и Билл Стивенсон "сбежал с корабля". На замену ему призвали Энтони Мартинеза (Anthony Martinez). А совсем вскоре "черный флаг" был "спущен со флагштока". Кира вместе с экс-Minutemen Майком Уоттом (Mike Watt) заиграла в коллективе DOS, а Грег вместе со старым друганом Чаком Дуковски организовал группу Gone. В заключение надо сказать о важности творчества Black Flag для всего хардкор-панк сообщества и его огромном влиянии на несколько последующих поколений групп. Black Flag стояли у истоков хардкора, т.е. были пионерами жанра, а пионер, как известно, всем ребятам - пример. Алексей ПротасовВ то время, как в Лондоне панки стояли в очередях за свежими пластинками Clash, Damned и Sex Pistols, за океаном уже начинала зарождаться хардкоровая сцена. Зачали ее следующие обитатели Лос-Анджелеса: вокалист Keith Morris, гитарист Greg Ginn, басист Chuck Dukowski и барабанщик Brian Migdol. Дабы каждый раз не перечислять эти имена, были выбраны два слова - Black Flag (черный флаг - один из символов анархистов). Если кто-то не знает, когда вышли альбомы трех вышеупомянутых коллективов, напоминаю - в 1977 году. Если же вы потрудитесь вернуться в начало текста, станет понято, что заокенскую хардкоровую сцену зачали тогда же. Черная семидюймовая кругляшка под названием "Nervous Breakdown", содержавшая четыре грязных и сыроватых, но весьма приятных для прослушивания коротких песенок, должна была выйти на лейбле Bomp, однако так и не вышла, ибо начальство фирмы за шесть месяцев (или, как иногда говорят, "полгода") породило лишь одну мысль: не издавать! В ответ Black Flag тоже породили мысль: создать свой лейбл! Который получил название SST (Solid State Tuners) и впоследствии издавал записи Descendents, Husker Du, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и др. Звукоинженеры Spot и Mugger были загнаны в угол, и им пришлось заниматься записью следующего куска винила, на этот раз двенадцатидюймового. Он получил имя "Jealous Again", вышел в 1980 году и был спет новым вокалистом Chavo Pederast (настоящее имя - Ron Eyes, ex-Red Cross), а также отстукан новым драммером Robo. Если кто не знает, Keith Morris пошел клепать свою команду Circle Jerks, о которой вы можете также прочитать на страницах этого непревзойденного сайта. После выхода "Jealous Again" Chavo Pederast вылетел из группы (видимо, за недостойное поведение), и на его место заступил Dez Cadena, с которым были записаны семидюймовки "Six Pack" (1980) и "Louie Louie" (1981), как нетрудно догадаться, кавер-версия одноименной песни Troggs. На одном из концертов на сцену вылез татуированный молодой человек и сорвал с Dez'а майку. Как выяснилось примерно через тридцать минут, его звали Henry Rollins (наст. фамилия - Garfield) и он числился в составе State Of Alert. Black Flag сделали своего нового друга вокалистом, и этот состав (напоминаю: Rollins (vocals) / Cadena (guitar & vocals) / Ginn (guitar) / Dukowski (bass) / Robo (догадайтесь сами)) записал первый лонгплей "Damaged". Сей замечательный альбом является классикой панк-рока в целом и хардкора в отдельности. На нем группа презентовала несколько иное видение хардкора: грязный и шумный звук, кое-где длинные вступления. Все это дополнялось в высшей степени панковыми текстами, повествующими о социальных проблемах ("Rise Above", "Police Story") и тяжелых личных переживаниях ("Depression"). Поначалу пластинка должна была выходить на MCA, однако консервативное руководство лейбла сочло такую музыку чересчур опасной для добропорядочных граждан, за что поплатилось двумя сотнями тысяч долларов, которые SST отвоевали в суде. Впрочем, хитрые контрреволюционеры-вредители тоже подали на SST в суд, так как по условиям контракта Black Flag могли издавать "Damaged" только на MCA (и это после того, как MCA сами же им и отказали!). Суд приговорил группу к полному запрету на использование собственного названия и логотипа. Тем не менее, спустся два года вышел сборник старых записей "Everything Went Black", на котором не было названия, но были имена участников Black Flag. А через некоторое время MCA успешно обанкротилась, и команда восстановила все права. На радостях были выпущены две пластинки: сборник "The First Four Years" ("Nervous Breakdown", "Jealous Again", "Six Pack", "Louie Louie" плюс два трека, самым наглым образом содранные со сборников) и новый альбом "My War", записанный в составе Henry Rollins - вокал, Greg Ginn - гитара, Dale Nixon - бас, Bill Stevenson, сбежавший из Descendents, - ударные (Dez Cadena собрал свою команду D.C.3). Пластинка играла чуть больше сорока минут и содержала всего девять тяжкелых хард-роковых треков. No comments. Следующий альбом "Slip It In" (1984) был записан с девчушкой Kira Roessler на басу, и немного поправил положение группы, хотя содержал восемь треков при сорока минутах. В этом же году увидела свет разговорная пластинка "Family Man", заполненная речами Rollins'а. Еще через год вышли последние три альбома группы "Loose Nut", "In My Head" и инструментальный EP "The Process Of Weeding Out". Годом спустя команда развалилась - видимо, хард-рок-запой оказался сильнее, чем все предполагали ... Kira собрала группу DOS, Greg Ginn и Chuck Dukowski начали рубить инструменталы в Gone, но Greg'у этого показалось мало, и он сколотил команду October Fashion, в то время как Dukowski был задействован в SWA и Wurm. Что же до Henry, то он породил на свет коллектив Rollins Band, выпустил около десятка "разговорников" и снялся в некоторых фильмах (я помню только один - "Джонни-мнемоник", там Rollins'а убивают ). На данный момент группа Henry время от времени появляется на MTV, а сам он дважды приезжал в Москву с концертами. Черное знамя хардкораПериод, пройденный таким музыкальным направлением, как панк-рок, от рассвета до заката, на самом деле занял не так уж много времени. Если с одной стороны отсечь всю ту публику, зачем-то обогнавшую свое время и называемую не всегда благодарными потомками прото-панками, а с другой - весь пласт уже-не-совсем-в-общем-то-панка 80-90-00-х годов, то полученный в результате этих хитрых манипуляций обрезок и будет являть собой эталон панк-музыки. Но, занимаясь подобным обрезанием (да простят меня арабы), не стоит огорчаться. Ведь время - понятие абстрактное, примитивное и необязательное к принятию в качестве измерителя успеха того или иного явления. Вышеозначенный обрезок вмещает в себя, при продолжительности-то в каких-то несчастных три-четыре года, полный спектр панк-идей, звуков, слов, призывов, моды - короче, всего того, что прекрасно адаптировано и к нашему времени. Если уж мы с вами говорим о панк-роке. И то правда. Ведь взять наше время и сегодняшних (типа, модных... э-эх...) героев панка: красовались бы сегодня на наших голубых экранах Offspring или Green Day, если бы не было когда-то Buzzcocks, Ramones и Descendents?; пугали бы сегодня кого-нибудь Slipknot, если бы в свое время Misfits не стали брать пример со свежих мертвецов?; и, наконец, знали бы мы сегодня о... кто там у нас сейчас "хардкор", если бы не Minor Threat, Circle Jerks и Black Flag. В то время, как все прогрессивное человечество отплясывало пого в грязных лондонских пабах на сейшенах Sex Pistols, Vibrators и Damned, а королева-мать, получив от "пистолетов" по полной программе, предпочитала помалкивать в тряпочку, в США готовилась очередная панк-революция, даже две. Вообще, надо отметить, что панк-революции происходили в те времена три раза в день. Но эти были особенными. Два откровенно молодых человека, Грэг Джинн и Чак Дюковски, успевшие приобрести кое-какой опыт игры на электромузыкальных инструментах в группах, названия которых история для нас не сохранила, задумали соединить свои знания нотной грамоты и заставить человечество впоследствии отзываться о себе с уважением. Сказано - сделано. Товарищи купили себе недорогие инструменты - Джинну гитару, а Дюковски бас - и разместили в газете бесплатных объявлений "From Hands To Hands" воззвание следующего характера: "Если ты готов сегодня после обеда покорить мир, поставить его на колени и надругаться над ним по очереди, то ты должен с нами познакомиться. Владение музыкальными инструментами необязательно". Удача все это время находилась в принудительном положении "лицом к партнеру", и в этот же день в дверь квартиры Чака и Грэга позвонили два юноши приятной наружности и нестрогих правил. Один из них, представившийся Брайаном Мигдоулом, умел немного играть на барабанах, второй, Кейт Моррис, не умел ничего, даже жарить яичницу, поэтому его сделали вокалистом. Итак, тянуть не имело смысла, и на первой же репетиции группа, получившая название Black Flag, изобрела хардкор. Это была первая американская панк-революция. Как же "блэкфлэговцы" изобрели один из самых на сегодняшний день популярных в панке стилей, спросите вы? Очень просто. Отказавшись от трех аккордов в пользу двух и не развозя лирику своих произведений на три тетрадных листа в клеточку, а пытаясь спеть свои пять предложений в минимальный отрезок времени, группа добилась совершенно невменяемого звучания. ЭТО уже не напоминало достаточно, согласитесь, мелодичную музыку британских коллег. И, опять же, надо же было ЭТО как-то назвать? Итак, совершив одну революцию, Black Flag вплотную занялись приготовлением второй. Записав в 77-м EP "Nervous Breakdown", парни сдуру отволокли пластинку хозяевам лэйбла Bomp. Битых полгода директорат фирмы ломал голову (видать, заняться больше нечем было) - издавать or not издавать? После чего члены комиссии приняли единодушное и непоколебимое решение - не издавать. Поняв, что они напрасно потеряли время, за которое можно было бы три раза распасться и создать десять новых команд, музыканты все-таки не потеряли уверенности в себе и, в свою очередь, тоже пришли к непоколебимому решению - издавать себя самим. Грэг Джинн больше других загорелся этой мыслью и при помощи звукорежиссеров Black Flag создал фирму записи SST, покрывшую себя в будущем неувядаемой славой. Таким образом, именно Black Flag можно и должно считать фундаменталистами принципа D.I.Y. С совершенно легким сердцем и непринужденным насвистыванием хитов из только что вышедшего на SST мини-альбома "Nervous Breakdown" (7 все мажорные лэйблы, почему-то уверенные в своем будущем, были посланы вдаль. Сейчас нет необходимости теоретизировать идеи D.I.Y., поэтому вернемся к стремительной и яркой истории чернознаменного коллектива. В 78-м группу покидает Моррис. Кейт как будто чувствовал, что плацдарм, расчищенный Black Flag, имеет смысл оставить для культивирования и всяческого взращивания молодых талантов, а он и так не пропадет. Моррис, не теряя времени, основал собственный коллектив Circle Jerks, за что ему огромное спасибо. Группа Морриса внесла просто невероятный вклад в развитие хардкора и, наравне с Black Flag, считается классикой жанра. В Black Flag же, на место Кейта, был приглашен человек (по-другому не назовешь) с потрясающим именем - Чаво Педераст. Нет, по паспорту имя-то у него, разумеется, было поприличнее - Рон Рейз, но ему оно не нравилось. А Чаво Педераст - нравилось. Кто любит арбуз, короче, а кто - свиной хрящик. Примерно в это же время команда сменила и барабанщика - новым участником квартета стал некто Робо. В этом составе группа записала следующий миник "Jealous Again" (1980). Уже летом этого года Black Flag вытурили вокалиста за недостойное поведение в общественных местах. Поговаривали, что Педераст ходит в театры и даже покупает программки. На его место у микрофона встал стеной Дез Кадена, обладавший приятным голосом и неотталкивающей внешностью. Но это был далеко не конец. Только Кадена успел записать с группой EP "Six Pack" (1980), как во время одного из шоу Black Flag на сцену вылез лысоватый молодой человек со зверским лицом, сложил Деза пополам и принялся снимать с него одежду. Охрана сперва подумала, что это мстительный Чаво Педераст, но оказалось, что это фэн группы, мечтающий о сувенире в виде майки, и зовут его вовсе не Чаво, а, наоборот, Генри Роллинз. Непострадавших участников выступления так поразила настойчивость этого парня, что они пригласили его в гримерку после концерта и предложили ему петь в Black Flag. "А то этот, - махнул в сторону жмущегося в углу Деза Грэг Джинн, - так себе певец". Не медля, Роллинз выразил свое согласие и стал звездой. Чтобы не обижать прежнего солиста, коллеги предложили Дезу гитару, и он остался в группе. Пришло время подумать и о дебютном лонгплэе. Группа подумала, и в 1981-м году увидел свет альбом "Damaged". Пластинка вышла классической во всех отношениях: все самые серьезные хиты команды уютно расположились на дорожках этого диска - "Rise Above", "TV Party", "Police Story", "Gimmie Gimmie Gimmie", "Life Of Pain" и так далее. Вышло так, что дистрибьюцией продукции SST в этот период занималась контора MCA. После ознакомления с новым релизом сотрудничество закончилось. Но музыканты не унывали, они уже чувствовали себя живыми классиками, и какая-то несчастная MCA их не беспокоила. Следующие пару лет прошли в Black Flag под знаком перманентной смены барабанщиков и прочего барахла. Робо свалил в Misfits, вместо него нарисовался Билл Стивенсон из Descendents. В 82-м за установкой посидел Чак Бискуитс из D.O.A., отправившийся позже в Samhain и Danzig. Зимой 83-го группу покинул Дез Кадена, сформировавший собственный проект DC3. Затем состав сократился на Дюковски, а открывшаяся вакансия басиста была занята Кирой Ройслером. Весной 85-го Стивенсон вернулся в Descendents, а барабанить стал Энтони Мартинес. И так далее. Что касается насыщения дискографии, то тут у Black Flag тоже все было хорошо, спасибо. После "Damaged" группа увлеклась выпуском компиляций, ранних демо-записей, синглов и прочего коллекционного материала. До номерного студийного альбома дело дошло летом 83-го - альбом "My War" был пронизан идеями анархизма от первого до второго аккорда. Но... было одно маленькое "но", которое нельзя не учесть. Это был НЕ совсем хардкор. Некоторые песни НЕ совсем укладывались в придуманные же группой хардкор-стандарты: композиции удивляли своей продолжительностью, к тому же тексты песен были не совсем просты для восприятия нормального усредненного панка. То есть, Роллинз явно погорячился. Многие критики с сожалением отметили факт утяжеления команды и ее явного замедления. В 84-м году Black Flag выпускают на SST пластинку "Slip It In" и спич-альбом "Family Man". После прослушивания данного произведения очень многие панки, находящиеся в состоянии ступора, сообразили, что для того, чтобы выпускать, а, соответственно, реализовывать по договорной цене пластинки, не обязательно сочинять музыку и играть ее на сложных инструментах. Прочитал несколько остросоциальных публикаций, пересказал своими словами - альбом готов! Вдохновленный изобретением Роллинз очень радовался открытию и в будущем еще около десятка раз проделал то же самое. Надо сказать, что лэйбл SST, раз и навсегда избравший для себя путь D.I.Y. и многих научивший делать то же самое, процветал самым мерзким образом. Увидев, что парни на лэйбле дело знают, в гости с демо-записями в натруженных руках ломанулись самые разные люди. В качестве загостившихся на SST отметились такие гранды, монстры и мамонты панк-рока, как Descendents, Dinosaur JR, Minutemen, Husker Du, Soundgarden и прочие интересные коллективы. Очередной студийный альбом Black Flag (мы с вами минуем все сорокопятки, синглы, компиляции, концертники и т.д., потому что в их реальной последовательности сам черт голову сломает) вышел в 85-м и назывался "Loose Nut". Что сказать? Депрессивная пластинка, слушать лучше всего, обняв плюшевого мишку и забившись в угол детской, предварительно подставив под подбородок мисочку для сбегающей слюны. Следующий альбом "In My Head" (1985) требовал уже, как минимум, двух-трех мишек и отсрочку от службы в армии. Так, в таком жизнерадостном и приподнятом настроении, в 86-м году, и распалась легенда американского хардкора, великолепная группа Black Flag, подарив миру в очередной раз свои обломки: DOS (Кира Ройслер), Gone (Джинн и Дюковски), October Fashion (Джин) и Rollins Band (угадай, кто). Все, конец. |
|
© 2007 Nick Karachun. Economic Theory. Sergey Soskovec. Management. Optimized for Opera 9.24, IE 6.0. Screen resolution 1152x864 |